Варикоцеле слева

Варикоцеле слеваПатологические изменения венозного сплетения в пределах семенного канатика, по данным ВОЗ, встречается у 11,4% мужчин в целом, и более чем у четверти тех, у кого выявлено бесплодие. В большинстве случаев патология проявляется на левой стороне. Несмотря на распространенность заболевания, его происхождение и механизмы образования сопутствующих нарушений в работе репродуктивной системы остаются не до конца ясными.

Соответственно, и четкая лечебная тактика не сформулирована. Большинство медиков сходятся во мнении, что ведущее значение в развитии варикоза семенных вен занимают анатомические особенности.

Анатомические особенности, провоцирующие нарушения венозного кровообращения яичек

Приоритетную роль в формировании варикоцеле отводят анатомическим особенностям венозной системы яичек. Распространенность левосторонней локализации патологии объясняется различиями впадения семенных вен с левой и правой стороны. Кровоток от яичка осуществляется не только по одноименной вене, но также по венам семявыносящего протока и кремастерной. Они впадают в наружные подвздошные сосуды. Правая яичковая вена соединяется с нижней полой, а левая — с почечной.

Варикоцеле слева

При изменении положения тела мужчины уменьшается величина угла аортомезентериального пинцета. Наибольший угол соответствует клиностазу (лежачее положение пациента). В таком случае осуществляется нормальный отток крови. В ортостазе (стоя) этот угол уменьшается, а на почечную вену оказывается давление, что вызывает обратный ход крови из нее в лозовидное сплетение. Резкое перенасыщение кровью семенной вены исчезает при переходе пациента в положение лежа.

Такое анатомическое строение имеют почти все мужчины, но патологический ход крови наблюдается значительно реже.

Варикоцеле слева

Анатомические факторы как причина формирования варикоцеле слева

Указанные анатомические особенности — прямой угол в месте слияния почечной вены и вены левого яичка, удлиненный размер венозных сосудов с этой же стороны — способствуют развитию левостороннего варикоцеле. У мужчин с врожденной патологией венозных клапанов (их полное отсутствие или недостаточность) затруднен нормальный отток крови. Вследствие этого увеличивается ретроградный кровоток по яичковым венам, они переполняются отработанной кровью, растягиваются, что и является причиной их варикозной трансформации.

Первичное выявление патологии преимущественно у пациентов подросткового возраста объясняется особенностями пубертатного и препубертатного периода, когда происходит интенсивный рост мальчиков. Этот процесс сопровождается существенным приростом ортостатического давления, что у части больных провоцирует усиление давления в сплетении вен яичка. Такое увеличение притока крови при соответствующих анатомических предпосылках вызывает проблемы с оттоком крови слева. Описанные патологические изменения часто приводят к варикозной деформации стенок вен семенного канатика.

Иммуногистохимические и гистологические исследования доказывают ведущую роль атомических факторов в развитии рассматриваемого заболевания. Путем их анализа медики достоверно установили наличие взаимосвязи изменений эмбриогенеза венозной сети и развития варикоцеле. Это проявляется в рассыпном типе строения вен, когда вместо одного сосуда выявляют сеть вен мышечного типа с различными морфометрическими и морфологическими характеристиками.

Приобретенные изменения в венозных стенках наслаиваются на врожденные патологии и носят вторичный характер. Они также могут быть следствием описанных выше факторов — отсутствием клапана в устье тестикулярной вены или ретроградного тока крови вследствие клапанной недостаточности, а также увеличения давления в почечной вене.

Следует отметить, что наряду с анатомическими, действуют и генетические факторы развития данной патологии, которая большинством медиков расценивается как серьезная причина инфертильности мужчин, поддающаяся хирургической коррекции. Операция, проводимая хирургами нашей клиники, является одним из наиболее эффективных способов удаления левостороннего варикоцеле.
    Макар Свердлов
    • Макар Свердлов
    Спасибо за профессиональный подход, долго выбирал клинику и я рад, что остановился на вашей, ведь у вас работают высококвалифицированные врачи, которые не просто сделали операцию, но объяснили так, что у меня не было страха.