Спермограмма после операции варикоцеле

У большинства пациентов спермограмма после операции на варикоцеле нормализуется. Продолжительность заболевания до хирургического лечения, возраст мужчины влияют на ее показатели: чем больше степень болезни, чем старше пациент, тем реже анализы приходят в норму. Оперативное лечение дает возможность почти половине пар забеременеть уже в первый год. Но иногда анализы ухудшаются, что объясняется развитием осложнений, индивидуальными особенностями больного.

На улучшение спермограммы после операции на варикоцеле влияют не только описанные выше, но и другие факторы. К ним относятся наличие других патологий репродуктивной системы у мужчины, результаты анализов до лечения. Поэтому для решения проблем с бесплодием важно полноценное обследование и устранение всех факторов, оказывающих негативное влияние на детородную функцию.

Спермограмма после операции варикоцеле

Спермограмма после операции варикоцеле: когда ждать улучшений

Через полгода (или три месяца для лечения по методике Мармара) проводят анализ спермограммы после операции на варикоцеле. Если анализы улучшились, беременность возможна уже в течение следующих шести месяцев, иногда немного позже. Если же анализы плохие, то через 8-12 месяцев рекомендуется сделать их повторно. Наряду с этим, желательно проверить функциональность других мужских органов и по возможности устранить обнаруженные нарушения.

Так, нормализации анализа спермограммы после операции варикоцеле следует ожидать в течение полугода, а наступление беременности при условии нормальных показателей — через 6-12 мес. Вероятность того, что мужчина, у которого выявлены расширенные вены яичка, сможет стать отцом, велика. Но для этого важно своевременное и качественное лечение. В нашей клинике врачи выполняют хирургическое вмешательству по наиболее эффективной методике Мармара с минимумом осложнений.
    Исмаил
    • Исмаил
    Извините за такой банальный вопрос. Правда, что у Адольфа Гитлера была болезнь варикоцеле?