Операции по удалению варикоцеле

Операции по удалению варикоцелеВарикоцеле — широко распространенная среди мужчин патология, признанная одной из самых частых причин мужского бесплодия, устраняемых путем хирургического вмешательства. По данным медиков, при обследовании мужчин с репродуктивными проблемами, у 85% выявляется первичное варикоцеле.

Главная роль в формировании этой патологии принадлежит левосторонней почечно-венной гипертензии, которая приводит к развитию реносперматического рефлюкса. В арсенале хирургов много оперативных методик лечения заболевания — операция Иваниссевича и Мармара, эндоваскулярная окклюзия, сосудистое анастомозирование, лапароскопическая варикоцелэктомия и другие.

Особенности хирургических методик устранения варикоцеле

При лечении варикоцеле важен дифференциальный подход к выбору хирургических методик в соответствии с этиологическими факторами. Большое распространение в клинической практике нашли операции, предусматривающие перевязку венозных стволов на уровне пересечения яичковой вены с подвздошными — метод Иваниссевича, Паломо. Их особенности: продолжительность — до 40 минут, количество рецидивов — до 25% и успешность лечения не более 75%. Главный недостаток — большой процент рецидивов и достаточно обширное травмирование тканей (операционный разрез до 10 см).
    Операции по удалению варикоцеле

Альтернативой им являются эндоваскулярные операции, но они дают еще большую частоту рецидивов заболевания, а также высокую вероятность геморрагического инфаркта яичка и тромбофлебита лозовидного сплетения, что ограничивает их применение. Эмболизация на яичковой вене дает успешность порядка 70%, а количество рецидивов — 10%-15%. Манипуляции выполняются в течение 40-60 минут.

В сравнении с описанными выше методами лечения, лапароскопическая операция имеет больше плюсов. Ее особенности: продолжительность вмешательства составляет около часа, техника выполнения проста, вероятность рецидивов — 5%-15%, а успешность лечения — 85%. При этом травмирование тканей наиболее минимально, но велика вероятность появления водянки яичка — в 1,5% — 12% случаев, по разным данным. Все эти методы хирургической коррекции показаны только при первом типе ретроградного кровотока по венам. Но они не дают желаемый эффект при втором типе. В то же время лапароскопическая методика применяется также при смешанном типе.

При илиосперматическом рефлюксе (второй тип) единственным методом решения проблемы является выполнение микрохирургической варикоцелэктомии по методу Marmar. Такая операция полностью устраняет риск развития гидроцеле после лечения, сокращает число рецидивов и приводит к достаточно существенному улучшению качества эякулята.

Особенности хирургического вмешательства по методике Marmar

Продолжительность микрохирургической операции по методу Мармара составляет 40 минут, а ее успешность — 97%. Рецидивы практически не возникают: их частота всего 0,5%. При выполнении хирургических манипуляция исключается повреждение здоровых сосудов. Существенные плюсы такого лечения — отсутствие осложнений и незначительное травмирование тканей.

Операции по удалению варикоцеле

Малоинвазивное вмешательство не опасно для организма, а разрез в паховой области (2 см) быстро заживает. Использование интраоперационного ультразвукового аппарата, оптического оборудования и радиоволнового скальпеля исключает инфицирование тканей и помогает врачу с максимальной точностью выделить все измененные вены, не затрагивая любые другие сосуды.

Так как целью любого из описанных вмешательств при данной патологии является прерывание патологического венозного рефлюкса, то одними из главных параметров выбора метода является успешность лечения и вероятность рецидивов. Рациональная хирургическая тактика помогает снизить рецидивы и увеличить вероятность восстановления фертильности пациента после лечения. В виду этого рекомендовано лечение с использованием наиболее перспективной инновационной методики Мармара. Такую операцию выполняют и опытные хирурги нашей клиники. Если вам назначена хирургическая коррекция варикоцеле, лучше выбрать этот вариант.