Лечение варикоцеле у мужчин без операции

Лечение варикоцеле у мужчин без операцииСосудистые аномалии, вызванные варикозным расширением, могут появляться как на венах нижних конечностей, так и затрагивать органы малого таза. Сугубо мужским заболеванием является варикоцеле семенного канатика, которое, по подсчетам ВОЗ, диагностировано у более чем 11% представителей сильного пола планеты. Но реальная цифра перешагнула отметку в 30%, так как не все случаи заболевания становятся известны медикам.

Социальная значимость этого недуга крайне велика, поскольку среди случаев мужского бесплодия до 40% вызвано этим диагнозом.

Вены гроздевидного сплетения в левом яичке могут иметь патологическое расширение, связанное с клапанной недостаточностью, врожденным отсутствием клапанов или наличием такой анатомической особенности как аорто-мезентериальный «пинцет». Возрастание частоты диагностирования болезни наблюдается у мальчиков в возрасте от 10 до 14 лет — в пубертатном периоде происходит половое созревание подростка. С чем сталкиваются пациенты, которым поставлен диагноз варикоцеле, и можно ли и далее жить привычной жизнью, без проведения операции?

Статистика и особенности прогрессирования болезни

Наличие расширенного участка на сосуде семенного канатика и присутствие рефлюкса — обратного заброса крови из левой почечной в яичковую вену — на первых порах не вызывает у мужчины особых неудобств. Но по мере прогрессирования болезнь притягивает к себе все новые симптомы и проблемы. В итоге общая клиническая картина с высокой долей вероятности будет представлена болями, изменением размера яичка, проблемами с фертильностью, появлением таких сопутствующих диагнозов как фимоз, простатит, хронический геморрой, гидроцеле, киста придатков, артериальная гипертензия и другие.

Лечение варикоцеле у мужчин без операции

Самым пагубным последствием данного заболевания является мужское бесплодие и полная атрофия яичка, причем, чем запущеннее варикоз в яичке, тем сложнее будет восстановить нормальные показатели эякулята и трофику органа. Поскольку от постановки диагноза варикоцеле 1-й или 2-й стадии до наступления существенных проблем со здоровьем могут пройти годы, многие пациенты игнорируют оперативное лечение или же занимаются избавлением от варикоза другими способами — народные методы, консервативная медицина, массаж, йога или банальная тактика выжидания без каких-либо шагов к выздоровлению.

Уместность тактики выжидания

Обязательным спутником варикоцеле является застойный процесс в сосудах. По этой причине некоторые больные начинают принимать травяные отвары, которые разжижают кровь и снимают закупорки в венах. Но поскольку патогенетический механизм болезни не состоит в застойных явлениях, то прием настоек способен лишь снять болевые симптомы, а не ликвидировать расширенный отрезок на яичковой вене или прекратить ретроградный отток крови.

Сомнительной эффективностью обладают и такие приемы как массаж, йога, прием лекарственных препаратов-венотоников. Данные мероприятия направлены на устранение застоя в венах яичка, но на рефлюкс никак не воздействуют. Чем дольше мужчина занимается самолечением, тем больше времени он теряет, не проводя операцию и нанося ущерб своему здоровью.

Лечение варикоцеле у мужчин без операции

Следовать тактике выжидания можно лишь по предписанию доктора. Причины к наблюдению за ходом болезни и переносу сроков оперативного вмешательства на неопределенное время могут быть разные, начиная с отсутствия болевого синдрома и нормальных показателей спермограммы и заканчивая соответствием трофики яичка норме. Еще можно выделить и другую причину затягивания с операцией — это ожидание срока квоты на бесплатное лечение.

В нашей Клинике варикоцеле есть квоты на бесплатное устранение путем проведения субингвинальной микрохирургической варикоцелэктомии по Мармару. Если существует потребность в переносе срока операции на некоторое время, то наши специалисты будут вести наблюдение за ходом болезни и врач в обязательном порядке назначит крем, разработанный в нашей клинике. Его также можно получить, воспользовавшись квотой.
    2 комментария