Варикоцеле фото до и после операции

Варикоцеле фото до и после операцииАндрологическая значимость и распространенность варикоцеле обусловливают актуальность этой проблемы. Согласно разным источникам, частота заболевания составляет 3,9% — 39%, причем не менее половины случаев — это дети и подростки.

Чаще всего встречается левосторонняя локализация (не менее 70%), реже — двусторонняя (до 23%) и не более чем у 2% пациентов диагностирована правосторонняя патология.

Если не устранить проблему хирургическим путем, существенно возрастает вероятность патологических изменений репродуктивной функции. В этом состоит главная опасность заболевания. По оценке нескольких исследований, минимум у 20% больных наблюдаются нарушения сперматогенеза. На практике часто отмечают более высокий процент.

Как проявляется варикоцеле

Фактические изменения структуры венозной стенки проявляются в атрофических или гипертрофических процесса эластических и нервно-мышечных волокон, разрастании коллагеновой ткани. Следствием таких нарушений является снижение скорости тока крови к яичку и обратно, гипертензия (увеличение давления на сосудистые стенки) и стаз (застой крови). Все это приводит к удлинению и расширению вен, что просматривается даже визуально при внешнем осмотре на поздних стадиях заболевания.

Варикоцеле фото до и после операции

Также обнаружить наличие варикоцеле можно по заметным изменениям размеров и консистенции яичка. С той стороны, где формируется варикоцеле, яичко уменьшается, кожа мошонки сильно растягивается, становится тонкой и сквозь ее просветы можно рассмотреть извитые расширенные сосуды.

Проявлением варикоцеле, как уже отмечалось, является не только нарушение гемодинамики в органе, но и существенное снижение фертильности больного мужчины. Согласно наблюдениям медиков, в 12% случаев возникает атрофия яичка. Причиной бесплодия называют варикоцеле в 9 — 40% случаях, по разным оценкам. К таким патологиям приводит циркуляторная гипоксия ткани, а также нарушение циркуляции гормонов надпочечников, что связано с их забросом в семенную вену при аорто-мезентериальном пинцете и почечно-венозной гипертензии.

Внутренние изменения внешне проявляются только на последних стадиях — тупые боли, редко резкие болевые ощущения при сильных физических нагрузках, асимметрия мошонки (яичко с пораженной стороны опускается вниз), множественные гроздевидные вены. Все внешние проявления устраняются путем хирургической коррекции. При этом используются разные методики — традиционные открытые вмешательства, лапароскопия, склеротерапия, микрохирургические операции. Функциональные нарушения и восстановление фертильности зависят от выбранного способа лечения. Наибольшей эффективностью в этом плане отличается улучшенная методика Мармара, проводимая хирургами нашей клиники.

Что меняется после операции

Положительные изменения после хирургических манипуляций можно рассматривать как визуальные и внутренние, т.е. те, что устанавливаются после проведения соответствующих диагностических мероприятий и клинических исследований. Основное визуальное изменение и показатель успешности лечения — это отсутствие расширенных вен, восстановление размеров яичка и асимметрии мошонки. Но визуально оценить результат операции на варикоцеле начальных стадий невозможно, так как негативные проявления патологии не были выражены до проведения манипуляций. В то же время раннее лечение приводит к более выраженному эффекту.

Варикоцеле фото до и после операции

Оценить результат помогает допплеровское исследование кровотока с целью выявления рефлюкса. Его определяют на фоне функциональной пробы Вальсальвы. Анализ проводят после восстановления показателей органной гемодинамики, т. е. примерно через год после вмешательства.

Положительные изменения в плане восстановления мужской фертильности можно отметить после УЗИ мошонки и проведения спермограммы. Большинство исследователей этой проблемы отмечают существенное улучшение показателей эякулята у половины прооперированных, но удается зачать ребенка, к сожалению, не всем парам. В первый год это не более 30%. Но при лечении по методу Мармара этот показатель больше — 47,1%. Отсутствие осложнений и рецидивов также свидетельствует об успешности операции.
    Ник
    • Ник
    Есть ли те случаи, когда можно не делать данную операцию или же данная операция обязательна для всех?