Как определить степень варикоцеле

Стадия развития недуга оценивается медиками исходя из разных симптомов. Можно учитывать уровень дилятации сосудов, брать во внимание анатомические изменения яичка или основываться на других признаках. Чтобы не путаться в своих диагнозах, урологи пользуются конкретной классификацией. Пациенту рекомендуется заранее поинтересоваться, как определял степень варикоцеле доктор в его случае.

Разнообразие клинической симптоматики данного недуга стало причиной разработки общепринятых классификаций. Самой старой из них является оценка тяжести недуга по W.H.Bennet (1889). По данной методике стадия патологии оценивается исходя из места нахождения расширенных сосудов — опухоль от кольца паха до яичка (1 группа), концентрация около органа (2 группа) и сосредоточение больных участков внутри и возле наружного отверстия канала. Рекомендуем также узнать, как определяют степень варикоцеле в современных клиниках.

Как определить степень варикоцеле

Как определяют степень варикоцеле

Описанная выше классификация учитывает сугубо местные изменения, которые выявляются пальпаторно. Первым медиком, который предложил учитывать клинические признаки (субъективные ощущения пациента), был Нечипоренко (1964). Он настаивал на том, что анатомические изменения, соответствующие определенной степени недуга, сопровождаются неприятными ощущениями разной интенсивности. Самой популярной классификацией, по которой определяют степень варикоцеле, является оценка по Ю.Ф.Исакову. (1977)

Исаков в соавторстве с другими медиками предложил определять степень варикоцеле, исходя из выраженности недуга и его влияния на трофику яичка. В нашей клинике диагностика заболевания осуществляется согласно этой классификации, а именно: 1 стадия — пальпаторная оценка без визуальных признаков; 2 — визуальные симптомы без признаков атрофии яичка; 3 стадия — выраженное расширение вен вместе с уменьшением и тестоватостью левой части парного органа.
    2 комментария
    Анатолий
    • Анатолий
    Размер яичка - один из факторов для определения степени заболевания. Но если варикозное расширение вен в мошонке вызывает боль или уменьшение яичек - лучше пройти курс лечения.
    Наталья
    • Наталья
    После обследования у уролога моему брату был поставлен диагноз варикоцеле третьей степени. Но он говорит, что врач ошибся и не собирается принимать никакие лекарства, а уж тем более ложиться на операцию. Подскажите, пожалуйста, если брат так и начнет лечиться, чем это чревато?