Варикоцеле: рецидив после операции

Повторное появление варикоцеле после операции или рецидив недуга встречается с частотой от 0% до 30%. Столь большой разброс в статистических данных связан с тем, что при лечении этой мужской болезни применяются разные методики, причем показатели эффективности по самым старым из них (приему Иваниссевича) гораздо хуже более прогрессивных современных технологий (операции Мармара). Рассмотрим результативность популярных приемов лечения и определим причины повторного образования недуга.

Частота рецидивов варикоцеле после операции с открытым доступом составляет около 30% — это самый плохой показатель среди всех практикуемых способов лечения. Причиной тому является не щадящий подход к вмешательству — к больным венам хирург получает доступ с помощью скальпеля и увеличения глубины и ширины разреза, нанося огромное количество травм лимфатическим сосудам, мышцам и фасциям. Причем такие жесткие меры не являются гарантией обнаружения всех скрытых патологических каналов, выявить которые без использования специальной дорогостоящей оптики невозможно. Оставленные нетронутыми воспаленные сосуды в будущем могут снова расширяться, и болезнь диагностируется повторно.

Варикоцеле: рецидив после операции

Вероятность рецидива варикоцеле после операции Мармара

Самый низкий процент рецидива варикоцеле после операции через минидоступ — он равен 0,5%. Мизерный показатель является следствием применения инновационного микроскопа, с помощью которого хирург профессионально идентифицирует лимфатические сосуды и артерии, имеет возможность вывести увеличенную картинку венозных каналов и сделать последующую перевязку семенных вен. В нашей клинике медики решили не останавливаться на достигнутом и успешно применяют усовершенствованную методику Мармара. За счет модернизации технологии наши специалисты добились прекрасной статистики лечения — рецидив варикоцеле после операции составил 0%.
    Варвара Коновалова
    • Варвара Коновалова
    0% рецидива - это замечательная, воодушевляющая статистика, радует, что в нашей стране доступны такие прогрессивные методы лечения. А какие осложнения могут возникнуть непосредственно после операции?