Операция Иваниссевича

Операция ИваниссевичаВарикоцеле — заболевание, которое требует оперативного лечения вследствие того, что в большинстве случаев патология сопровождается другими нарушениями. Наиболее опасные из них — боли и изменение сперматогенеза, часто приводящее к бесплодию.

В практике хирургической коррекции патологии используются разные методики лечения, и одной из наиболее распространенных является вмешательство из забрюшинного доступа с иссечением тестикулярных сосудов — операция Иваниссевича.

Суть операции Иваниссевича и техника выполнения

Суть операции заключается в прерывании ретроградного тока крови по семенной вене на том уровне, где она представлена обычно одним (реже двумя или тремя) стволами, т.е. в области над внутренним кольцом пахового канала. При выполнении хирургических манипуляций большое значение имеет сохранение нетронутыми нервов, лимфатических путей, артерий. В процессе вмешательства выполняют разрез длиной около четырех сантиметров в подвздошной области с левой стороны. После этого в ретроперитонеальной клетчатке выделяют вену яичка и на небольшом протяжении освобождают ее. Потом расширенные участки перевязывают, пересекают между лигатурами и рану ушивают.

Несомненными плюсами операции Иваниссевича, помимо простоты техники исполнения, является невысокая стоимость лечения и быстрое восстановление, а также универсальность методики. Она используется для коррекции варикоцеле у пациентов всех возрастных групп на любых стадиях патологии. Несмотря на простоту операции и ее доказанную патогенетичность, она имеет ряд недостатков. Это большое число рецидивов, ошибочная перевязка яичковой артерии с исходом иногда в атрофию органа, формирование гидроцеле.
    Операция Иваниссевича

Причины осложнений и рецидива, их профилактика

Уже много десятилетий клиницисты отдают предпочтение данной методике из-за ее простоты и достаточной эффективности. Но накопленный за годы практики опыт показывает и большой процент рецидивов и серьезных осложнений после лечения (от 25 до 43% по разным данным).

Причины неудач — перевязывание не всех ветвей вены в процессе операции, илеосперматический рефлюкс, возникающий вследствие анатомических особенностей венозного сплетения, устранить который из забрюшинного доступа технически не представляется возможным. Эффективность методики высока в случае изолированного реносперматического рефлюкса. Диагностировать его можно с помощью флебографии и ультразвуковой допплерографии.

Профилактика рецидива варикоцеле после операции Иваниссевича является важным направлением исследований медиков. Неудачные операции заставляют их изучать многообразные анатомические особенности системы сосудов яичковой и левой почечной вен. Чаще всего причиной рецидива специалисты называют непересеченный ствол яичковой вены. Также часто вместо яичковой вены хирург пересекает вены жировой клетчатки.

Операция Иваниссевича

Получить представление о путях кровотока от яичка позволяет введение в проксимальный конец выделенного сосуда контрастного вещества. Вследствие такой диагностики удается получить изображение венозной системы яичка. Для увеличения достоверности результатов анализа выполняют исследование в двух проекциях. Некоторые хирурги считают важным профилактическим мероприятием не пересекать или лигировать патологические вены, а выполнять их резекцию на всем протяжении. Но главное в профилактике развития рецидива — точно установить вариант строения вены яичка путем выполнения венотестикулографии.

Хирурги нашей клиники для коррекции варикоцеле используют усовершенствованную технику, исключающую формирование гидроцеле, перевязку тестикулярной артерии и возникновение рецидивов — микрохирургическую операцию из субингвинального минидоступа, выполненную по методу Мармара. Результативность такого лечения высока. При использовании метода отпадет необходимость выполнять флебографию и допплерографию перед операцией и сокращается время пребывания пациентов в стационаре.
    2 комментария