Лечение варикоцеле у мужчин

Лечение варикоцеле у мужчинВарикоцеле — это заболевание, которое нельзя вылечить без хирургического вмешательства. Существует множество оперативных методик его устранения, большинство из которых характеризуется высоким процентом осложнений. Такая картина беспокоит медиков, поэтому большое внимание уделяется усовершенствованию методик и внедрению в клиническую практику более эффективных способов хирургического лечения варикоцеле.

Эффективность лечения варикоцеле

Часто пациентов лечат по методике Иваниссевича. Суть такой операции заключается в том, что хирург в области над внутренним кольцом пахового канала рассекает ткани и прерывает ретроградный ток крови по семенной вене. В процессе открытых вмешательств специалист иногда затрагивает лимфатические пути, нервы, артерии, что и является причиной большого процента осложнений и частых рецидивов — от 25 до 43%. Несмотря на это, такое лечение и сейчас часто используется, в основном, вследствие его экономической выгоды. Для некоторых пациентов операции данного типа в государственных клиниках доступны по квотам. Если у мужчины диагностирован изолированный реносперматический рефлюкс, то данная методика может быть достаточно эффективной.

Лечение варикоцеле у мужчин

Многие хирурги предпочитают оперировать пациентов, выполняя лапароскопическое клипирование яичковых вен или субингвинальную варикоцелэктомию с использованием микрохирургической аппаратуры. Последний метод считают преимущественным и в экономическом плане, и по клиническим результатам, что подтверждено исследованиями. Но в сравнении с традиционными операциями лапароскопическое клипирование также показывает высокую эффективность — меньше послеоперационных осложнений, восстановление репродуктивной функции у 25% пациентов.

Микрохирургическая субингвинальная варикоцелэктомия

Применение микрохирургической варикоцелэктомии позволило, как и при лапароскопическом лечении, сократить время пребывания пациента в стационаре до двух часов и существенно уменьшить процент осложнений. В сравнении с лапароскопической операцией, при лечении по методу Мармара выявлены следующие преимущества:

— болевые симптомы в послеоперационном периоде наименее выражены, а необходимость применения обезболивающих препаратов в два раза меньше;

— общая частота осложнений меньше на 11,5%, а рецидивов — на 1,05%.

Частота осложнений при лапароскопическом лигировании была такой: у 7,2% прооперированных выявлено гидроцеле, у 2,4% — пневмоскротум, у 1,8% — рецидив варикоцеле. Общий процент всех осложнений — 12%. При выполнении микрохирургической варикоцелэктомии общая частота осложнений — 1,5%.

Такие результаты были получены после оценки историй болезни 296 пациентов, у 94,6 % которых было диагностировано левостороннее варикоцеле. 129 мужчинам выполнено лигирование яичковых вен методом Мармара, а остальным — лапароскопическая варикоцелэктомия по стандартной методике под эндотрахеальным наркозом. Средний возраст больных — 27 лет. Микрохирургическую операцию делали несколько врачей также по стандартной методике. В работе была использована бинокулярная лупа с четырехкратным увеличением, лупы американского производства с увеличением в 2,5 раза.

Лечение варикоцеле у мужчин

Непосредственно результативность методик оценивали на основании УЗИ области мошонки с допплерографией на 1 сутки и через 90 дней после хирургического вмешательства. Влияние операции на репродуктивную функцию оценивали также через 6, 12 месяцев после лечения.

Микрохирургическая субингвинальная варикоцелэктомия характеризуется высокими результатами и в плане восстановления фертильности. Так, по результатам исследования 728 бесплодных мужчин с варикоцеле, которые были прооперированы по методу Мармара, после микрохирургической варикоцелэктомии наблюдались такие улучшения:

— увеличение концентрации сперматозоидов у 69,9% мужчин;

— наступление спонтанной беременности у 47,1% пар.

Операция Мармара является безопасным и наиболее эффективным способом лечения варикоцеле. Она характеризуется многими преимуществами в сравнении с другими практикуемыми хирургическими методами, и наиболее весомые из них — минимум рецидивов и высокий процент восстановления мужской фертильности. Уточняем, что в нашей клинике операция Мармара проводится по усовершенствованной методике, что позволило снизить и без того небольшой процент осложнений до нуля.
    2 комментария
    Евгений Данилин
    • Евгений Данилин
    а какая цена и как долго в действительности длится процесс весь.
    Игор
    • Игор
    Сколько времени необходимо на то, чтобы провести такую операцию?